Тренды освещения в ритейле

Магазины тотально переходят на LED-светильники не только ради экономичности, но и ради преимуществ, которые дают светодиоды, – возможности менять световую температуру и уровень яркости, создавать нужную атмосферу в магазине, привлекать внимание покупателей к определенным товарам. Прошедшая в Дюссельдорфе международная выставка Euroshop 2020, показала основные тенденции, которые будут в тренде в ритейле в этом году и последующих.

Основная тенденция освещения в ритейле – использование в интерьере теплого линейного света. Теплый белый свет, от 2000К до 3000К, отвечает за создание уютной атмосферы в помещении, позволяет визуально сжимать пространство и магазину выглядеть дороже. Почти весь fashion-ритейл сегмента «премиум» использует в своих магазинах теплый свет, ведь он усиливает колористку товаров и интерьера. Когда человек заходит в магазин с таким светом, он уже готов к тому, что магазин будет дорогим, при этом цены в нем могут быть такими же, как везде. В этом случае у покупателя меньше соблазна начать торговаться с продавцом или каким-то способом конфликтовать по цене. Свет в визуальной коммуникации с покупателем – мощное оружие, которое повышает доверие покупателей в точке продаж.

1.jpg

Еще один тренд – активное использование акцентной подсветки. Если линейные светильники создают атмосферу в магазине, то акцентные позволяют привлечь внимание покупателей к товару. Например, в помещении можно искусственно создать зону темноты и с помощью акцентного света высветить, как в музее, отдельные товары или торговое оборудование. Таким приемом часто пользуются ювелирные, часовые и премиальные бренды одежды.

2.jpg

Все чаще европейский ритейлер подсвечивает полку с двух сторон – фронтальной и тыльной. Такой прием не только усиливает колористику упаковки, но и позволяет привлечь внимание к товару, мотивирует покупателя подойти поближе. А еще бэклайт освещает внутреннюю часть полки, где часто залегает тень, что особенно актуально для парфюмерии и косметики, а также для алкогольной продукции. Схему можно менять, а разные категории товаров могут быть подсвечены по-разному: крема – один дисплей, а средства гигиены – другой. Необязательно подсвечивать все стеллажи, это могут быть какие-то конкретные товары – новинки, промопродукты.

3.jpg

Еще одним европейским трендом стала кастомизация светильников – доработка массового товара под конкретного покупателя. Производители все чаще совмещают уникальный дизайн с функциональностью устройства, используя специальные световые спектры под каждую категорию товаров. Как мы уже упоминали в данной статье, например, хлеб на витрине кажется более румяным и аппетитным, если его подсвечивают спектром красного и желтого цветов. А зелень будет казаться свежей, если использовать светильники с синим и зеленым спектрами. Технология так же работает с одеждой – есть приборы, которые подчеркивают белизну вещей, например, свадебных платьев, рубашек. Человек покупает в первую очередь красивую картинку, а сделать ее насыщенной и желанной помогает, в том числе, правильное освещение. Словом, кастомизация светильников помогает «влюбить» покупателя в томаты так, что он их купит.

4.jpg

Ритейлеры все чаще используют в магазинах динамическое управление световым потоком, чтобы менять световую температуру, уровень яркости, высвечивать/затемнять определенные зоны. Помимо этого, можно создавать световую динамику в магазине – плавно включать свет, увеличивать эффект, создавать так называемые динамические световые дисплеи (рекламные конструкции, где автоматически меняются или двигаются элементы для презентации и выкладки товара). При этом нужно учитывать, что человеческий глаз не воспринимает яркость свыше 1500–2000лк, поэтому, если показатели освещения выше этих значений, свет станет не только бесполезной тратой электроэнергии, но и дополнительным раздражающим фактором, как для покупателей, так и для сотрудников.

Одна из ключевых тенденций в освещении – использование оптики – механизма передачи света от источника (светильника) к товару. С учетом того, что в интерьере все чаще используются высокие потолки и большие пространства, а светильники размещаются все выше, до товара доходит не так много света. При этом товар должен быть освещен на уровне 800–1000лк, именно в этом случае покупателю видна информация на этикетке. На помощь приходят оптика, рефлекторы, которые позволяют «собрать» свет и направить его с большой высоты на товар.

5.jpg

В последние несколько лет в ритейле набирает популярность тренд мобильности освещения – возможности быстро переконфигурировать, снять/установить, поднять/опустить светильник. Такая тенденция связана с подвижностью самого ритейла – современное торговое пространство должно быстро трансформироваться под сезонные предложения, новинки, распродажи и т. д. И чем более гибко будет использоваться свет, тем более технологичным станет магазин и изменять его будет проще и удобнее.

6.jpg


  1. Euroshop-2020: тренды освещения в ритейле
  2. Торговое освещение