Торговое освещение

Освещение в торговле нужно не только для освещения в обычные понимания слова, но и для привлечения внимания к магазину в целом или к товарам и продукции. Поэтому правильно реализованное торговое освещение – это один из факторов успешных продаж. Торговое освещение имеет не меньшее значение, чем реклама, качественное торговое оборудование, отменный товар и хорошие продавцы. В целом же освещение торговых залов должно создавать праздничное, радостное настроение, ни в коем случае не раздражать и не отвлекать от товаров в магазине. Примерочные должны быть освещены достаточно ярко, а подсветка зоны с зеркалами должна быть продумана особенно тщательно.

Идеальный свет в ритейле складывается из нескольких видов освещения: общее, рабочее освещение, акцентированное освещение и декоративное освещение. Если речь идет об освещении магазинов, важно работать сразу со всей площадью, включая примерочные, витрины, стенды, стойку продавцов и торговый зал.


Общее освещение

Общее освещение является основным источником света для вашего магазина. Цель общего освещения в ритейле состоит в том, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и безопасно, и конечно, чтобы могли без проблем осмотреть весь ассортимент магазина. По сути, можно обойтись только общим освещением, если ваш бюджет ограничен или, например, товару не нужно такое световое привлечение внимания, и он сам себя продаёт. Общее освещение может быть выполнено, как и классическими подвесными, встраиваемыми или накладными светильниками, так и дизайнерскими, в зависимости от общего дизайна торговой площадки.

общ.jpg


Рабочее освещение

Рабочее освещение в ритейле является обычным рабочем освещением. Служит для освещения областей, где для определенных задач или целей требуется больше света. Стойки кассового обслуживания, примерочные, столы обслуживания и другие области - все это зависит от конкретных задач. Рабочее освещение может быть реализовано отдельно или быть частью общего освещения.

рабоч.jpg


Акцентированное освещение

Акцентирующее освещение торговых залов – это особая, специфическая форма освещения, свойственная в основном только магазинам и торговым заведениям. Акцентирующее освещение ярко указывает на товары, размещенные в магазине. Для него обычно используют мощные трековые светодиодные светильники, светодиодные даунлайты, карданные светильники над полками, стеллажами, вешалками с товаром. Такая высокая концентрация света сразу же привлекает взгляд покупателей.

акцент.jpg


Декоративное освещение

Декоративное торговое освещение добавляет индивидуальный вид магазину или торговому залу. С помощью оригинального освещения магазина можно привлечь внимание покупателей, выделить бутик среди других отделов торгового центра. С этой целью применяют световые короба, сложные световые конструкции, декоративные светильники, светодиодные ленты, неоновый свет и т.д. Основные функции, которую несет декоративное освещение торговых залов – привлечение внимания, поддержание корпоративного стиля, реклама. Покупателю сегодня не только не все равно, что покупать, но и уже далеко не безразлично, где именно покупать. Световой дизайн – именно та изюминка, которая может стать привлекающим фактором для многих потенциальных клиентов.

декор.jpg


Аварийное освещение магазинов

Хоть данный вид освещения не был упомянут в начале статьи как основной, но и про безопасность забывать нельзя. Обязательно в любом магазине, на любой торговой площадке должны быть предусмотрены светильники аварийного освещения. Не важно маленький это авторский бутик или шоурум или продовольственный магазин больших площадей. Акцентировать внимание и упоминать более об аварийном освещении в данной статье не будем, подробно о нём вы можете прочесть в статье [2].


Итак, рассмотрев виды освещения в ритейле, можно сделать вывод, что всегда должно присутствовать основное, рабочее и аварийное освещение. Остальные виды служат как реклама, для привлечения внимания к магазину или локально к товару. Добавлять ли акцентированное и декоративное освещение в свой магазин – это решение каждого владельца, зависящая от бюджета, целей и желаемого результата.

Далее рассмотрим принципиальные различия в освещении торговых площадок больших площадей и магазинов средней и малой площади.


Освещение магазинов большой площади

Главное в освещении магазинов больших площадей типа гипермаркетов и супермаркетов - общая подсветка торгового зала. Свет должен быть равномерным, с хорошей цветопередачей, не слепить покупателей и продавцов, при этом быть ярким и в то же время экономичным. Общее заливающее освещение в гипер- и супермаркетах, как правило, выполняется с помощью подвесных линейных магистральных и модульных систем. Акцентированное и декоративное освещение в данном контексте уходят на второй плане, а могут и отсутствовать вовсе.

больш.jpg


Освещение магазинов средней и малой площади

Магазины средней и малой площади требуют иного подхода к освещению. Здесь меняется соотношение общего и акцентного света: роль общего уменьшается, а акцентного возрастает. В магазинах одежды и вовсе можно сделать освещение с помощью трековых светильников, добавив рабочее освещение в зоне касс. Данный вариант экономичен, удобен в использовании и обслуживании, с лёгкостью позволяет менять зоны освещённости при изменении расположения витрин и полок с товаром. Освещение витрин или торговых залов неразрывно связано с общим дизайном интерьера, и для каждого объекта должен разрабатываться собственный, уникальный проект, только тогда может идти речь о правильно подобранном освещении.

малых.jpg



Цветовая температура и цветопередача светильников для торгового освещения

Важность правильного подбора цветовой температуры и цветопередачи уже описывались в статьях [3] и [4]. В торговле от верного выбора цветовой температуры зависит привлекательность магазина в целом и даже товарооборот. Так, например, в продуктовом магазине если вы хотите придать хлебобулочным изделиям свежий, привлекательный вид, необходимо использовать светильники, дающие свет в теплой цветовой гамме от 2700 до 3200К. В отделе свежей рыбы, цветовая температура должна быть принципиально другой – около 6500К. А в овощном отделе лучше всего следует применять нейтральный цвет свечения – от 4000 до 5000К. Для освещения мясных продуктов могут использоваться встраиваемые прожекторы со специальными светофильтрами, подчеркивающими красные и розовые тона для создания верного света. Есть свои тонкости и для магазинов электроники. Так, технологичный вид придает закарнизная светодиодная подсветка потолка различных цветов и источники цвета холодной цветности. А в магазинах мебели или товаров для дома следует применять тёплый цвет свечения, создавая комфорт и уют.

цвет.jpg

Что же насчёт цветопередачи, то при выборе осветительного оборудования для организации торгового освещения такому параметру, как уровень цветопередачи, надо уделять особое внимание, в идеале он должен быть 90 и более процентов. Это важно для правильной передачи цвета товаров и цветовой композиции интерьера в целом.


Нормы и требования к торговому освещению     

Для организации освещения торговых площадей существуют определенные нормы и требования, прописанные в [1] и представленные в статье [5]. В СП указано значение, которое означает «не менее», т.е. если сказано, что для главных касс Еср - 300лк, то это значит, что в помещении главных касс освещенность должна быть не менее 300лк. Максимум же ограничивается только здравым смыслом владельцев торговых площадей. Так чтобы привлечь внимание покупателей и выделить свой магазин среди конкурентов, нормативный показатели умножают в два, а то и в три раза, но здесь главное суметь вовремя остановиться. Например, при акцентированном освещении освещенность доходит до 1500лк, а при освещении витрин – до 3000лк. Яркий свет безусловно привлекает покупателей, однако используя светильники с высоким световым потоком, например, при общем освещении, и неправильно организованный свет, заставит их покинуть магазин настолько быстро, что они не успеют совершить покупку. Необходимо помнить, что слишком яркое освещение доставляет покупателям не меньше неудобств, чем его недостаток.


Складываю всё в едино можно сказать, что освещение магазина, бутика или торговой площади необходимое и крайне важное условие для успешной торговли. Правильно подобранный свет создаст уютную атмосферу в магазине, привлечёт покупателей, и как следствие, поднимет продажи. Плохое же освещение производит негативный эффект, фактически делая товар менее привлекательными для клиентов.

Не стоит забывать, что от специфики продаваемых товаров зависит и выбор правильного освещения. Поэтому, если у вас возникли трудности или вопросы по вашему конкретному проекту, наша команда с удовольствием поможет вам с подбором оборудования.



Новости